Как могут помочь родители детям в преодолении дисграфии?
Для успешного овладения письмом (его техни - кой) у ребенка уже в дошкольном возрасте должны быть сформированы следующие необходимые пред - посылки письма:
Различение на слух всех звуков речи, включая акустически и артикуляторно близкие (звон - кие-глухие, мягкие-твердые, свистящие-шипя - щие, Р-Л-Й).
Правильное произношение всех речевых звуков (в плане отсутствия замен одних звуков другими, типа СЫСКА вместо ШИШКА, ЛОЖОК вместо РОЖОК и пр. ).
Владение простейшими видами анализа, доступ - ными детям дошкольного возраста, а именно:
а)выделение звука на фоне слова (например: "Есть ли звук Р в слове РЫБА? А в словах ШАР, КАРТИНА?");
б)определение места звука в слове (начало, середина, конец). Например: "На каком месте в слове МАШИНА находится звук Ш -- в начале, в середине или в конце? А в словах ШУБА, ЕРШ?";
в) выделение ударного гласного звука из начала и конца слова, например: "Какой первый звук в слове АИСТ? Какой последний звук в слове МАК?"
В процессе специального обучения по программе детского сада дошкольники овладевают и более сложными видами звукового анализа слов.
4. Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений (умение различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, расположению в пространстве (круг, овал, квадрат, треугольник; большой -- ма - ленький, больше -- меньше; вверху-внизу, справа-слева), что необходимо для прочного усвоения зрительных образов букв.
В случае несформированности названных предпо - сылок письма к началу обучения грамоте ребенок не - избежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответств
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>