Рекомендации родителям аутистов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Рекомендации родителям
по оказанию помощи аутичному ребенку в семье
Необходимо создать и поддерживать особый аффективный режим воспитания ребенка, т. е. сформировать определенный ежедневный стереотип жизни ребенка, включающий различные режимные моменты (занятия, свободное время, прогулки т. д. ), и строго его соблюдать.
Нужно регулярно проговаривать сложившийся жизненный стереотип, комментируя все его детали, объясняя ребенку эмоциональный смысл каждой из них и их связей между собой. Необходимо следовать за ребенком, отмечая в первую очередь, важные именно для него моменты («Достанем печенье из буфета», «Откроем кран, и водичка польется быстро-быстро»). Постепенно вводить и наращивать количество эмоциональных деталей и переживания происходящего, значимых и для самой мамы.
Нужно осуществлять разметку времени во время эмоционального режима. Важно соблюдать регулярность чередования событий дня, их предсказуемость. Совместное переживание с ребенком прожитого и планирование предстоящего создают в совокупности временную сетку, благодаря которой каждое сильное для ребенка впечатление не заполняет собой все жизненное пространство и время , а ограничивается какой-то областью. В этом случае малышу гораздо легче пережить то, что было в прошлом, и подождать то, что будет в будущем.
Рекомендуется упорядочивать пространство, в котором живет ребенок посредством постоянного эмоционального комментария взрослым того стереотипа поведения, который обычно складывается в определенном месте (например, еды, одевания, прогулки, ритуала прощания с кем-то из близких, сидения на горшке и т. д. ).
Взрослый не должен допускать формального, механического «перебора» деталей, важно помочь ребенку эмоционально осмыслить необходимость каждой из них и их последовательности, Даж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: