Речевое развитие детей в разных возрастных группах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Доклад на тему: "Речевое развитие детей в разных возрастных группах".

Подготовила воспитатель: Михайлюта В. И.
МБДОУ 2"Рябинушка" г. Полесска

Речь начинает активно развиваться с раннего детства. Усвоение речи в раннем возрасте происходит в условиях полноценного речевого общения с взрослыми и сверстниками, в условиях знакомства с художественной литературой и народным творчеством. Попадая в детский сад, ребенок овладевает речью автоматически, подражая речи воспитателя, взрослых. Происходит это самостоятельно в период 1,5-2 года, когда у ребенка появляются первые слова и фразы. Интенсивное становление речевой активности происходит в раннем возрасте от одного года до трёх лет. В этот период нужно стимулировать его речевую активность, чтобы ребёнок мог самостоятельно пользоваться словами.
К сожалению, в последние годы возросла проблема задержки речевого развития, она является актуальной.
Наблюдая за детьми в первой младшей группе по развитию речи, заметила, что подчти 50 детей не разговаривали;
- речь таких детей отставала от уровня развития речи сверстников, т. е. ребёнок не мог перейти от лепета к словам;
- всё понимал, но не разговаривал;
- не умели играть в игрушки;
- не рассматривали книжки;
Причины:
- часто болели простудными заболеваниями;
- дети с нарушением речи;
- мало "живого" общения родителей с детьми
Поэтому начиная с первой младшей группы проводила своевременную диагностику речевого развития и начала поиск эффективных способов и приемов для развития речи у детей. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду, постоянно взаимодействовала с ними:
- по развитию речевой активности;
В группе создала условия для речевого развития детей младшего возра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: