Диагностическая речевая карта для детей старшего дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка
Возраст ОУ, группа
Дата обследования
Слухзрение
Особенности строения артикуляционного аппарата:
Губы
Зубы
Язык
Объем артикуляционных движений языка
Твердое нёбо
Голос
Речевое дыхание
Просодические компоненты речи (темп, ритм, интонация)
Общее звучание речи
Общая и мелкая моторика
Исследование звукового уровня речи.
Проверка состояния фонематического восприятия.
Покажи где мышка, а где - мишка
Ца-са-ца
Ма-на-ма
Са-ша-са
Га-ка-га
Итого баллов из 5 возможных
2. Исследование артикуляционной моторики.
Губы «трубочкой»;
«качели»
Язык «лопаточкой»
«улыбочка»- «трубочка»
Итого: баллов из 2 возможных
3. Исследование звукопроизношения. ( приложение 1. )
Сова-бусы- автобус;
Зонт – ваза - коза;
Цветы – яйцо - огурец;
Шапка – машина – камыш;
Жук – ежи;
Щука – ящик – плащ;
Чайник – бабочка – ключ.
Лодка - стол;
Лимон – улитка.
Рыба – пирамида – сыр;
Ремень – огурец - дверь;
Другие звуки: майка, юбка, яблоко
Итого: из 6 баллов.
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
Танкист
Аквариум
Кастрюля
Кораблекрушение
Скакалка
Итого: из 5 баллов
Исследование грамматического строя речи.
Повтор предложений
Наступила осень.
На столе лежат разноцветные карандаши.
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
Итого: из 4 баллов.
Оценка: 1 балл – предложение воспроизведено верно
Добавление предлогов в предложение. (Приложение 2).
От
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>