Речевая готовность к школе
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в позиции действительности, содержательнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. К моменту поступления ребенка в школу родителям нужно обратить внимание на развитие речи дошкольника.
Состояние звукопроизношения
Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки.
Состояние фонематических процессов
Умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы.
Состояние грамматического строя
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Состояние слоговой структуры слова
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод.
Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные слова.
Состояние связной речи
Основные акценты должны расставлены на умения будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
Для родителей детей старшего дошкольного возраста предлагаются игры и упражнения, которые совместно с детьми можно проговаривать в общественных местах, на прогулке, дома. . .
Игры для раз
Страницы: 1 | 2 > >>