Ребенок с отклонениями в развитии как объект и субъект коррекционной педагогики. Отношение общества к личности ребенка: изоляция, сегрегация, интеграция

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ребенок с отклонениями в развитии как объект и субъект коррекционной педагогики. Отношение общества к личности ребенка: изоляция, сегрегация, интеграция.
Коррекционная педагогика - это область специальных психолого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, имеющих нерезко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении.
Основной целью коррекционной педагогики является выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социум.
Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуально-речевой сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Предметом коррекционной педагогики - служит процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков.
Содержание коррекционно-педагогической деятельности: -- совершенствование достижений сенсомоторного развития; -- коррекция отдельных сторон психической деятельности; -- развитие основных мыслительных процессов; -- развитие различных видов мышления; -- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; -- развитие речи, овладение техникой речи; -- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; -- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В коррекционно-педагогической работе с несовершеннол

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: