"Реализация социо-игровых подходов в образовательном процессе детского сада"
Иванова Наталья Владимировна
Воспитатель
МБДОУ "Детский сад 12"
г. Чернушка
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личностинеобходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживатьи развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Нам, педагогам, необходимо сформировать данные качества у детей. В этом нам может помочь современная педагогическая технология "Социо-игровая педагогика" представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
В социо-игровой технологии существуют три основных правила. Их надо придерживаться в работе с детьми.
1. Работа малыми группами
2. Смена лидерства
3. Двигательная активность и смена мезансцены.
Работать по социо-игровой технологии мы начали не сразу. Начиналось все с технологии сотрудничества. В младшей и средней группах, с другими педагогами, дети научились объединяться сначала в пары, затем в тройки, договариваться, распределять материал, деятельность.
Дети к нам приходят в старшую группу. В начале работы мы закрепляли полученные навыки. Учили детей объединяться в микрогруппы по 3-4 человека, знакомили с разными способами объединения: по желанию, разрезным картинкам, по одинаковым признакам в одежде, внешнем виде и др. Предлагали совместное выполнение деятельности.
Постепенно включали разные приемы социо-игровой технологии в занятия не только продуктивными видами деятельности, но и в математику, развитие речи, познание окружающего. Старались организовывать работу детей в микрогруппах как минимум 1-2 раза в неделю.
Самым сложным, для детей, оказался выбор капитана коман
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>