Реализация личностно-ориентированного подхода в организации учебного процесса. Тимирова Галия Кенжитаевна, учитель английского языка Андреевской СШ
Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения, но общество и сейчас придерживается парадигмы обучения, принятой еще в XIX веке: преподаватель – учебник (система средств обучения) –ученик. Это система, ориентированная на преподавание, на центральную роль преподавателя в этом процессе и учащегося как объекта этой деятельности. Все заявления о том, что ученик должен стать субъектом учебного процесса, пока не реализуются на практике в должной мере.
Однако, в настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования систем образования с тем, чтобы учащийся действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы его познавательная деятельность находилась в центре внимания педагогов. Это необходимо для того, чтобы выпускники были способны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Все эти способности можно сформировать и развить, применяя в обучении личностно-ориентированный подход, предполагающий глубокое изучение и знание педагогом всех сторон личности ребенка, его возможностей, идеалов, потребностей, мотивов деятельности. Проблемой личностно-ориентированного обучения занимались и занимаются многие ученые, и у каждого из них свой взгляд на этот вопрос.
Как на уроке можно реализовать личностно-ориентированный подход?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>