Шаталина Т. Т.
Реализация дифференцированного подхода в изучении дисциплины Техническая механика
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы дифференцированного подхода к студентам колледжа в процессе изучения дисциплины Техническая механика.
Использование дифференциации позволяет обеспечить подготовку на базовом уровне по предмету и выше. Методика реализации технологии уровневой дифференциации показы - вается на примерах организации практической работы по определению положения центра тяжести и самостоятельной работы по теме Изгиб.
Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени, в переводе с французского "differentiation" - разница.
Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.
Внедрение дифференциации в процессе обучения на уроках "Техническая механика позволило мне решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технического образования, развить интерес учащихся к выбранной профессии.
Овладение учебным материалом на одинаково высоком уровне невозможно для большинства обучаемых. Как след - ствие -- у студентов происходит паде - ние мотивации к обучению, осозна - нию себя как личности, как субъекта учебной деятельности. Эта проблема в технологии дифференцированного обучения решается введением, так назы - ваемого базового уровня. Уровне - вая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одной группе, по одной программе, обучае - мые могут усваивать материал на разных уровнях. Данная техноло - гия позволяет преподавателю работать со всеми студентами
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>