Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС.
По многочисленным данным, в последние годы наблюдается тенденция к росту количества детей с нарушениями в развитии, в том числе и с аутизмом.
Главная проблема детей, которым поставлен диагноз аутизм - общение с окружающими. У многих из этих детей задержка речевого развития.
Наверняка многие из вас знают как тяжело работать с ребенком не способным к эффективному речевому общению. Если взрослые не понимают, чего они хотят, начинается истерика, они ломают, портят предметы, причиняют боль себе и окружающим. Они не могут выразить свои мысли, желания словами и выражают их социально неприемлемыми способами.
Как помочь такому ребенку?
Доказано, что обработка и понимание визуальной информации является сильной стороной людей с расстройством аутистического спектра (РАС), то эффективность как коррекционной, так и педагогической работы с детьми с данным расстройством во многом обусловлена использованием педагогами средств визуальной поддержки.
Визуальная поддержка является методом предоставления информации в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.
Визуальный способ предоставления информации:
Помогает концертировать и удерживать внимание.
Представляет информацию в форме, в которой дети с разными особенностями могут легко и быстро её понять.
Проясняет вербальную информацию.
Дает возможность представлять ребенку абстрактные концепции, такие как время, последовательность, причинно-следственные отношения.
Обеспечивает структуру для понимания и принятия сообщения.
Помогает при смене активностей или местоположения.
В работе с детьми с РАС зрительная поддержка помогает нам: тратить меньше времени на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>