Развитие зрительных функций у детей от рождения до трех лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для родителей
Развитие зрительных функций у детей от рождения до трех лет
Важно и необходимо развивать у детей раннего возраста зрение с первых дней жизни. У всех малышей первого месяца жизни острота зрения очень низкая, и обнаружить, выделить из фона объект ребенку легче, если этот объект контрастен фону и имеет четкий контур. Следовательно, первые изображения, которые надо показывать своему малышу должны быть черно-белые (черный круг, квадрат, треугольник на белом фоне или белая фигура на черном фоне). С ростом и развитием ребенка изменяется острота зрения и другие зрительные функции, поэтому изображения на карточках предлагаются цветные, но все еще достаточно контрастные (красные фигуры на зеленом, белом фоне; зеленые - на белом; синие – на белом и желтом; желтые – на голубом).
Объект, который вы показываете малышу, должен быть движущимся (ваше лицо не должно попадать в поле зрения малыша). Источник света: (окно, люстра, лампа) должен находиться за головой ребенка.
Уже к концу первого месяца жизни ребенок может фиксировать взгляд на неподвижных предметах. Если вы заметили, что малыш не фиксирует взгляд или не прослеживает за изображением, вам понадобятся карточки с силуэтом фигуры, вырезанной из фольги или упаковочной бумаги (она блестит и переливается всеми цветами радуги при попадании на нее луча света). Можно сделать несколько карточек из блестящей упаковочной бумаги разного цвета, чтобы периодически менять при проведении упражнений. Такие карточки при показе ребенку можно подсвечивать фонариком или использовать естественный дневной свет. При показе провести рукой по изображению, двигать карточку вверх, вниз, вправо, влево. Можно повесить карточку на стену.
Постоянные упражнения в прослеживании за карточками с контурами и си

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: