Развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио у детей младших классов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио у детей младших классов.

. Проблема заключается в том, что маленькие дети далеко не все способны интонировать звуки разной высоты . В течении года эту способность можно развить практически у каждого, даже самого "закоренелого гудошника".

Первый этап - первоначальное формирование вокально-интонационной координации. " Расслабление зажатости" голосового аппарата, "опора" дыхание на диафрагму и интенсивный контроль слухом.
Основа пения -это прежде всего правильное дыхание, поэтому необходимо с самого начала обращать внимание ученика на "правильное" дыхание "животом". На первых уроках следует давать дыхательные упражнения: чередование глубокого быстрого вдоха и медленного выдоха. Чтобы было понятнее маленьким детям, предложите положить руку на живот и при вдохе почувствовать как в живот набирается воздух, зафиксировать это ощущение и медленно равномерно выдыхать на шипящий звук "с".
Еще полезное упражнение на укрепление диафрагмы: Руки на поясе " заводим машинку" на звуки "вз" несколько раз. Ребята должны почувствовать как напрягаются мышцы живота. Таким дыхательным упражнением мы тренируем мышцы, которые отвечают за диафрагму.
"Глисандирование" на гласных звуках и закрытым ртом- простое, но очень действенное средство, приводящее связки в "рабочий тонус". Глисандирование производится в максимально широком диапазоне с различной скоростью и относительно протяжной остановкой на низком или высоком звуке. Для образности подобное упражнение можно дать детям в игровом варианте, назвав его "самалетик" На звук "У" ребята то "взлетают" на верхнюю нотку, показы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: