Развитие универсальных учебных действий через проектную деятельность на уроках технологии»
Подготовила: Хуснутдинова Д. Р. -учитель технологии МКОУ «СОШ пос. Муслюмово ж-д ст»
В связи с изменением парадигмы современного образования: от цели усвоения знаний, умений и навыковк цели развития личности школьника, в стандартах второго поколения появилосьновое понятие – универсальные учебные действия (УУД). Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.
В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Рассмотрим функции УУД:
1. обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения:
ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания иправильной организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем у других пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>