Развитие умственных способностей дошкольников
Полноценная реализация любой развивающей программы с необходимостью предполагает развитие профессионального сознания воспитателей, становление их профессиональной позиции. Без этого в работе не обойтись, так как, выбрав программу, воспитатель начинает "переводить" ее -- по меткому выражению Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой -- на язык конкретный, язык педагогического процесса данного дошкольного учреждения, создавая свою "программу-руководство" (подбирает материалы, строит конкретные планы занятий, организует соответствующую среду и т. д. ). Однако "перевод" будет грамотным только в том случае, когда воспитатель направляет свою работу на "изменения" не только детей, но и самого себя. Ведь, как считают Дж. Нельсон и Д. Клеланд, "было бы абсолютно неправильным предполагать, что человек способен разобраться в потребностях и чувствах других людей и понять их поведение, если он не может разобраться сам в себе". Вот почему он, воспитатель, должен постоянно осознавать и оценивать возникающие
проблемы, сопоставлять конкретный образовательный процесс с задачами и целями выбранной программы. Такая работа требует от него компетентности, которая складывается, с одной стороны, из теоретических знаний, а с другой -- из практического опыта.
Теоретическую подготовку педагога составляют базовое образование, специальная подготовка для работы по выбранной программе, знание новой методической литературы и пр. Практический опыт включает в себя опыт деятельности во всех основных структурах педагогического процесса (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова): 1) проведение учебных занятий; 2) организацию совместной деятельности с детьми; 3) предоставление детям свободной самостоятельно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>