Консультация для молодых специалистов.
Развитие у дошкольников умения классифицировать предметы
по свойствам.
МКДОУ дс с. Восточное
Вос. Прокудина Л. В.
Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и
отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений
объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение и др.
даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах
деятельности - игровой, конструктивной, изобразительной, учебной.
СВОЙСТВО - ЭТО сторона предмета, которая указывает на различие или сходство его с другими предметами.
Познание свойств предметов осуществляется в процессе развития у
ребёнка представлений об эталонах (при активном участии зрительно-
осязательного, двигательного обследования) и практических действий с
предметами.
На основе объединения предметов по какому-либо свойству (свойствам)
создаётся множество. В основе множества лежит определённая общность
двух или более предметов, между которыми устанавливаются отношения.
Установление отношений происходит путём выполнения логических
операций сравнения, классификации, сериации и др.
На начальном этапе освоение дошкольниками свойств предметов
происходит через чувственное познание. Для освоения операций
классификации и сериации необходимо развитие абстрактного мышления.
Связующим звеном здесь выступает операция сравнения. Сравнение - один
из основных логических приёмов познания внешнего мира, познания любого
предмета. Сравнение даёт возможность обнаружить существенные и
несущественные свойства, выдел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>