Развитие творческих способностей младших школьников в рамках ФГОС.
"Творчество школьника, - считает И. П. Волков, - это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, осуществлены их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению задачи. " В творческом процессе прежде всего работает мысль. Следовательно, творческая деятельность предполагает применение разных подходов, вариантов решения, рассмотрения предмета с разных сторон, умение найти необычный способ решения, вести самостоятельный поиск. Человек, не приученный с детского возраста мыслить самостоятельно и усваивающий всё в готовом виде, не сможет проявить задатки, данные ему от природы.
Творческие способности рассматриваются как "деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности"; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>