Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Из опыта работы учителя Гридиной В. А.

Развитие творческих способностей учащихся
на уроках русского языка.

Большое внимание в изучении русского языка уделяется правописанию словарных слов. Учащимся трудно даются темы по правописанию непроверяемых или трудно проверяемых слов. Поэтому можно ввести творческие задания, которые способствуют не только лучшему запоминанию правописания данных слов, но и способствуют проявлению у учащихся креативного мышления. Так, например, работу над словом можно разнообразить различными приемами:
1. Подобрать как можно больше прилагательных к данным словарным словам: ворона, воробей, корова, молоко( работа выполняется в группах),
Составить текст, используя данные словосочетания;
2. Составить и записать предложение со словами собака и карандаш( слова лучше брать те, которые не подходят друг другу по смыслу, это дает возможность детям мыслить более нестандартно)
Учащиеся составляют предложения. Например:
Собака схватила карандаш и убежала. Собака изгрызла карандаш, как косточку.
Дети выбирают наиболее оригинальные предложения и придумывают продолжение( работа в парах).
3. Объяснить фразеологизмы ( работа в группах):
"Как собака на сене". ( Кто сам не пользуется и не дает пользоваться другим);
"Гонять собак". (Бездельничать, болтаться без дела)
"Как кошка с собакой" (Между кошкой и собакой обычно нет мирной жизни)
4. Придумать загадки или составить ребусы для данных слов.
Так же эффективно применение на уроках русского языка дидактических игр:
Кроссворд к уроку по теме "Глагол" со словарными словами.
По вертикали получается слово "Глагол".
Составить рассказ о данной части речи от первого лица "Я -

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: