Развитие творческих способностей учащихся на уроках казахского языка и литературы.
Перед современным обществом стоит задача - развитие творческой личности. Особое внимание уделяется развитию государственного языка. Доминирование классно-урочной системы чаще всего включает в себя материал, не способствующий развитию творческих способностей учащихся, не предполагает развития навыков самостоятельной работы. Из этого вытекает равнодушие детей к учебе.
Одна из главнейших причин равнодушия – отсутствие или убогость творческого начала в духовной жизни детей.
Учителю в школе надо уметь увидеть творческие ростки в детях и развивать их. Потому что творчество - это духовная жизнь ребенка.
Если учитель хочет увидеть, что спрятано в кладовой душе твоих детей, дайте им тему для творчества и направляйте их. Вы будете приятно удивлены сколько изобретательности проявляют дети, моделируя, создавая учебные проекты, выполняя задания творческого характера.
Они не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
Если мне удалось добиться, что ученики, в развитии мышления которых встречались серьезные затруднения, придумали сказку, рассказ, связали в своем воображении несколько предметов окружающего мира, значит, они научились мыслить, научились творить.
Весь умственный труд нельзя сосредоточить в 3-4 часа, которые дети проводят в школе. Дома дети должны выполнять такие упражнения, которые позволят более глубоко осмыслить материал.
Например, для закрепления специфических звуков казахского языка в начальной школе предлагаю выполнить следующее творческое задание: нарисовать или найти и приклеить картинки со словами, в которых встречаются эти звуки. А затем на уроке пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>