РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
А. А. Петрова МБОУБСОШ 2
Важнейшим достоинством современного этапа изучения русого языка является повышенное внимание к речевой подготовке школьников. Обучение по всем учебно - методическим комплексам в начальной школе начинается с усвоения понятий "язык", "речь", "предложение", что в дальнейшем является базой для обучения грамоте, что в свою очередь служит основой для формирования письменной речи, ее стилистической дифференциации.
Л. Н. Толстой писал: "Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".
Творческая работа на уроках русского языка требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесение чего - то своего, личного в текст. Это способствует становлению личности. Выбор слов, оборотов речи, и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логической связи, проверка орфографии - этот сложный комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения всех его творческих сил.
Развивать самостоятельность и творчество учащегося, сформировать умение передавать свои мысли и знания - одна из основных задач уроков развития речи в начальной школе.
В своей работа я рассказываю о том, как ведется работа по развитию речи учащихся, начиная с первого класса, как постепенно усложняются задания, как сделать трудную работу для ученика начальной школы увлекательной и интересной, как писать "не по заданию, а по желанию".
Человеку свойственна глубокая и интенсивная потребность наслаждаться прекрасным и создавать его. Это не з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>