Желудкова Юлия Сергеевна (г. Волгоград)
Развитие творческих способностей на уроках музыки
В статье обозначена проблема, связанная с воспитанием творческого потенциала детей. Выделен блок экспериментальных методик, направленных на самовыражение ребенка в самостоятельной музыкально-творческой среде.
Ключевые слова: творчество, музыкальная деятельность, импровизация, ситуация, игра.
В современных условиях модернизации и инновационного развития образование ориентировано на удовлетворение потребностей личности, общества, государства в сфере культуры, творчества, инновационной деятельности. В центре всех педагогических устремлений становится отдельная личность каждого ребенка, способного к творческому решению проблем, возникающих в различных сферах жизни. Согласно исследованиям Б. В. Асафьева, В. Н. Шацкой, О. А. Опраксиной, Э. П. Костиной и др. , успешное творческое развитие детей лучше всего формируется в активной творческой музыкальной деятельности 1; 3. Этот факт ученые связывают с тем, что музыкальная деятельность соответствует эмоционально-творческой природе восприятия ребенка.
Однако по данным ученых музыкально-педагогическая практика отстает от современных тенденций и подходов, рассматривающих знания, умения и навыки как средство творческого развития целостной личности ребенка, а не как самоцель. В этой связи возрастает потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования направленных на раскрытие и развитие творческого потенциала детей.
В нашей экспериментальной работе, которая осуществляется на базе детской музыкальной школы 10 г. Волгограда с 2010 г. , с детьми младшего школьного возраста, мы опираемся на блок экспериментальных методик Р. М. Чумичевой 4. Этот блок направ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>