Желудкова Юлия Сергеевна (г. Волгоград)
Развитие творческих способностей на уроках музыки
В статье обозначена проблема, связанная с воспитанием творческого потенциала детей. Выделен блок экспериментальных методик, направленных на самовыражение ребенка в самостоятельной музыкально-творческой среде.
Ключевые слова: творчество, музыкальная деятельность, импровизация, ситуация, игра.
В современных условиях модернизации и инновационного развития образование ориентировано на удовлетворение потребностей личности, общества, государства в сфере культуры, творчества, инновационной деятельности. В центре всех педагогических устремлений становится отдельная личность каждого ребенка, способного к творческому решению проблем, возникающих в различных сферах жизни. Согласно исследованиям Б.В. Асафьева, В.Н. Шацкой, О.А. Опраксиной, Э.П. Костиной и др., успешное творческое развитие детей лучше всего формируется в активной творческой музыкальной деятельности [1; 3]. Этот факт ученые связывают с тем, что музыкальная деятельность соответствует эмоционально-творческой природе восприятия ребенка.