Развитие терминологической речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие терминологической речи учащихся на уроках русского языка и литературы.
Одной из ведущихзадачшколыявляется формирование у учащихся потребности вовладении теоретическими знаниями и способами действий с ними в соответствии с познавательными установками.
Необходимым факторомуспешнойреализации такой задачи считаю высокийуровень владенияязыком,речевыми умениями, так как развитая терминологическая речь – это прекрасный инструмент познания, удобное и необходимое средство общения, показатель уровня культуры и интеллекта человека.
Целенаправленное, системное обучение школьников, опирающееся на лингвистические и теоретические знания, приводит к высоким результатам в различных видах речевой деятельности
Низкий уровень речевого терминологического развития объясняется тем, что
-интеллектуальное развитие многих школьников не позволяет воспринимать большой объем новой информации;
-трудное восприятия материала;
-интенсивноеразвитие аудио-видео-компьютерных технологий, способствующих получению информации;
-минимальный интерес школьников к теоретическому материалу по русскому языку и литературе;
- непонимание роли получаемых знаний на данных уроках для будущей жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время возрастает роль работы по развитию связной теоретической речи обучающихся, и это утверждение делает работу по обогащению словарного запаса учащихся, развитию их речи на уроках актуальной.
Каждый учитель русского языка имеет свои наработкив данном направлении. Для работы по усвоению теоретических знаний непосредственно на уроке предлагаю проводить следующий вид работы, который помогает провести физминутку (необходимую в современном уроке) в виде проговаривания теоретического материала.
На уроке русского

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: