Развитие техники юных пианистов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Воспитай свой аппарат так,
чтобы быть готовым
и вооруженным на любой случай.
Тогда, разучивая новую пьесу,
ты сможешь направить свои силы
на ее духовное содержание.
Технические проблемы тебя не задержат"
Ф. Бузони
"Развитие техники юных пианистов"
В этих словах замечательного пианиста заключен целый ряд сложных и многосторонних задач, стоящих перед учащимися. Одна из них - изучение гамм, аккордов и арпеджио. Вопрос о том, стоит ли музыканту прибегать к специальным упражнениям или достаточно работать над художественными произведениями, решался давно. В прошлом веке упражнениям уделялось чрезвычайно много внимания. Чуть ли не каждый педагог предлагал свою систему ежедневной технической тренировки. Представителем наиболее крайних взглядов был известный в то время немецкий музыкант, педагог, методист Х. Риман (1849-1919). Он предлагал уделить техническим упражнениям при часовой домашней работе - 20 минут. Постепенно эта практика занятий начала осуждаться, и получилось, что отказ от систематических изучений гамм и других важнейших формул изложения привел к необходимости длительное время учить их в произведениях. В результате художественная литература по сути дела стала превращаться в тренировочный материал, что откладывало определенный отпечаток на характер ее исполнителя.
Техническое развитие учащегося начинается с первых уроков игре на фортепиано, с постановки руки. Когда учащийся научился хорошо ставить третий палец, второй и четвертый, при полной свободе аппарата, когда он изучил много пьесок non legato и начинает соединять два звука, а затем по три звука на legato, он уже начинает свое техническое развитие. Ввиду неодинаковой развитости пальцев, рекомендуется начинать с более устойчивых (2,3,4

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: