Развитие семейной педагогики в России

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Вепренсова С. Н.
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4 ст. Курчанская, Темрюкский район, Краснодарский край
Аннотация
В статье исследуются общие положения развития семейного воспитания в России, раскрываются особенности влияния семейного воспитания на развитие личности ребёнка.
Ключевые слова: семья, воспитание, ребёнок, личность.
Keywords: famili, edication, child, personally.
Развитие семейной педагогики в России
Особенностью развития педагогики периода рубежа XIX-ХХ вв. в России является факт бурного развития наук о человеке, что позволило ученым-педагогам не только поставить в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся системы, но и учитывать интересы, потребности, склонности самих детей, их природные возможности и дарования. Такой подход привел к пониманию необходимости использования в педагогике новых методов.
В 1880-1890-е гг. в России значительно возрос общественный и педагогический интерес к проблемам воспитания детей в семье, поскольку становление и развитие нового буржуазного строя повлекло за собой «кризис семьи как органа воспитания» (М. М. Рубинштейн). Начала складываться новая отрасль педагогического знания – семейная педагогика. Отмечая ошибки семейного воспитания, педагогическая теория рассматриваемого периода была готова предоставить практике воспитания научно обоснованные методы, приемы, содержание, формы и правила воспитания детей в семье.
В русской педагогике конца XIX – начала ХХ в. формируется и развивается несколько направлений семейного воспитания, к которым можно отнести следующие: 1) народность в семейном воспитании (Д. Д. Семенов, М. И. Демков); 2) свободное семейное воспитание (Л. Н. Толстой, К. Н. Вентцель); 3) антропологическую теорию семейного воспитания (П. Ф. Лесгафт, П.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: