Развитие речи в ясельной группе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Памятка
для родителей
по развитию речи в яслях
1. "Что бывает. . . . ? Какое бывает. . . ?"
Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть. . . " и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает. . . ). .
Или наоборот: "Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще. . . " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"
Или: Что бывает круглое? Что бывает острое?
Что бывает жидкое? Что бывает длинное?
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

2. "Что сначала, что потом"
Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:
-сначала чай наливают, потом пьют
-сначала самолет взлетает, потом. . .
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Пальчиковые игры
Срока белобока - эта старинная игра, однако, до сих пор популярна и любима малышами.
(Водя пальцем по ладошке малыша)
Сорока-белобока, кашку варила
детей кормила

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: