Развитие речи у детей с нарушением зрения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие речи у детей с нарушением зрения.
Оганесян С. Г. . , учитель-логопед.

Родная речь!
Бунтующий глагол,
Протяжная певучесть междометий,
Наречий дерзость - воедино свел
В них кто-то все,
Что есть на этом свете.
Дал сущему названья на века.
Невидимое смог он обозначить.
Он дал душе язык!
Без языка
Душа живая ничего не значит.
Лариса Романенко
Речь ребенка сама собой не возникает. Малыш для удовлетворения своих жизненных потребностей вынужден обращаться к окружающим его людям с просьбой, говорить им о своих ощущениях, выражать чувства радости, горя и т. п. Все это он делает, подражая взрослым, в первую очередь - матери.
Постепенно ребенок овладевает речью.
Дефект речи приносит ребенку немало огорчений дома, а в школе эти трудности возрастают. Ребенку нужна помощь.
При нарушении зрения отмечаются недостатки в формировании речи.
Исследования показали, что можно предупредить появление у слабовидящих детей вторичных отклонений в психическом и физическом развитии. Это достигается путем использования специальных приемов обучения, применения оптических и технических средств, осуществления специально направленной коррекционно-воспитательной работы, создания необходимых гигиенических условий (повышение нормативов освещенности, применение специальных учебников с крупным шрифтом и четкими иллюстрированными рисунками, создание рационального режима зрительной нагрузки, а также правильное чередование обучения, труда и отдыха).
Надо постоянно играть с детьми, разговаривать с ними, читать потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки, стихи, обыгрывать их. Использовать тексты с крупным шрифтом и четкими иллюстрированными рисунками. Игры со стихами активно развивают у детей па

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: