Развитие речи у детей дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с электронными средствами информации, уделять больше внимания телефону и интернету, нежели общению со сверстниками.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Как показывает практика, это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая четкой системы и огромного терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.
Ребёнок - дошкольник всю неделю, за исключением выходных, проводит в детском саду. Большую часть этого времени он проводит в общении с педагогами ДОУ. Поэтому особое внимание воспитателю следует уделить своей речи. Следует помнить, что ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно,
не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не "съедая" окончаний.
Особенно четко нужно произносить незнакомые ребенку и длинные слова. Также способствуют лучшему усвоению речи живость и богатство интонаций. Необходимо регулировать темп своей речи: следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребёнок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоков слов, он просто перестаёт слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает, ребенок быстро отвлекается и переключается на другую деятельность. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Следует помнить, что тихую речь дети
не слышат, не улавливают её содержания, а слишком громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: