Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ
Цели: совершенствовать умения учащихся воспринимать текст на слух, пересказывать его по плану, высказывать свои мысли и чувства, возникшие под впечатлением текста, формулировать собственные умозаключения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-семантическая работа.
Грёза - мечта (первоначально: призрачное видение). Грезиться - мерещиться, представляться в воображении.
Скорбь - крайняя печаль, горесть, страдание.
Упование (устар. ) - то же, что надежда.
III. Подготовка учащихся к восприятию текста.
Краткое слово учителя о значении творчества А. С. Пушкина, об обаянии его личности и любви к нему современников, о том, что данный текст составлен на основе повести А. Новикова "Последний год". А. Новиков известен нам по таким произведениям о жизни поэта, как "Пушкин на юге", "Пушкин в Михайловском". Учитель напоминает, что восприятие речи на слух требует особого внимания, сосредоточенности, умения как бы увидеть внутренним взором картины, нарисованные словами.
IV. Чтение учителем текста.
ПРОЩАНИЕ С ПУШКИНЫМ
Едва весть о смертельном ранении Пушкина распространилась по Петербургу, люди разных сословий двинулись на Мойку. Кто не знал адреса поэта, шел за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках со всех концов города. У дома росла толпа, встревоженная, молчаливая, ожидающая.
Знакомые, малознакомые и даже вовсе незнакомые поэту люди поднимались по лестнице и звонили. К полудню 28 января посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрерывно.
Тогда-то и вывесил на дверях квартиры свой бюллетень догадливый Жуковский. Но люди на набережной не расходились, с затаенной надеждой ждали добрых вест
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>