"Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность"
Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным,
человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.
В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны.
Работая над развитием речи дошкольников, я ставлю перед собой цель: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- создать в группе развивающую речевую среду;
- развивать произносительную и связную сторону речи;
- активизировать словарь детей;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику руки.
Мои воспитанники перешли в подготовительную группу. В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формирование личности в целом.
Всё это меня заставляет обратить серьёзное внимание на развитие речи детей. В своей работе я использую методику развития речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.
Свою работу я веду по следующим направлениям:
- диагностика речевого развития;
- создание предметно-развивающей среды в группе;
- использование инновационных методов и технологий;
- интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
- взаимодействие с родителями.
В свое практ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>