Развитие речи

Страницы: 1 | 2  >  >>

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
(компетентностный подход при обучении гуманитарных предметов)
Архипова Елена Николаевна ( HYPERLINK "mailto:earhipova913gmail. com" earhipova913gmail. com )
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52 г. Саратова» (МОУ «СОШ 52»)
за год, можно углублять ее потом в течение двух - трех лет. Начинаем работу над сочинениями типа заметки. Определение жанра ученики записывают в тетради. Потом собирают материал, зная, что заметка отличается информационным характером. Заметка должна иметь яркий заголовок . Юные журналисты немало трудятся, пока не освоят методику работу с этим жанром. Учитель правит ученические сочинения и обязательно комментирует исправления. Следующий этап - жанр репортажа. Предлагается множество тем: «Школе – 55»; «Нет – курению»; «Мы победим!». Лучший репортаж можно передать по школьному радио. Наиболее интересным и сложным является интервью. Оно бывает трех видов: интервью - рассказ, интервью – беседа, интервью с зарисовкой. На практике все эти виды смешиваются. Учитель обучает детей теории, а потом школьники берут интервью у работников школы. Впоследствии ребята четко определяют тему беседы, отбирают вопросы, ведут свои записи, оформляют интервью. Так, с большим интересом ребята берут интервью на темы: «Современное образование», «Вредные привычки», «Ты в коллективе». Так, постепенно ребята, освоив теорию, практику журналистских жанров, начинают писать очерки на 400 – 500 слов. Работы обсуждаются, лучшие отправляют на областные конкурсы. Так, очерк «Учитель» был выставлен ученицей 8 класса на сайте СарИПКиПРО. Самостоятельность девочки была отмечена сертификатом участника. Ученик 9 класса начал писать свои рассказы, в районном литературном конкурсе

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: