Развитие познавательных умений и навыков при обучении исследовательской деятельности посредством краеведения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ КРАЕВЕДЕНИЯ
Уже второй год мы с детьми занимаемся исследовательской деятельностью на основе краеведения. Ребята с интересом собирают материал для исследований, ведь все, что мы изучаем рядом с нами, окружает нас, растет у нас под ногами, обитает в наших лесах или тундре, реках и озерах. В рамках обучения всегда делается упор на развитие познавательных умений и навыков через освоение образовательных программ.
Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая педагогом. Говоря об усвоении знаний, необходимо отметить одно обстоятельство, с которым каждый из нас сталкивался не раз. Почему одно и то же знание (текст, задача, понятие, закон и т. п. ) одни дети понимают и применяют сразу, другим оно либо не понятно вообще, либо требуется дополнительное время для понимания или повторного объяснения. В связи с этим в научном и практическом отношении особое значение приобретает проблема понимания вообще и проблема обеспечения однозначности понимания разными людьми.
Уровень применения
Уровень понимания
Уровень запоминания
Уровень распознавания
Уровни усвоения знаний процесса учебного познания (И. Я. Конфедератов и В. П. Симонов) следующие:

Пройдя все уровни учебного познания, можно говорить, что знания усвоены. 1
Например, мы знаем, что у любого исследования должна быть тема, и я предлагаю детям из перечня предложений определить те, которые могут относиться к теме исследовательской работы. Давайте попробуем сделать задания в карточках, которые лежат у вас на столе. (Выполняем задание 1). Вот мы и прошли уровень распознавания. Но подобные задания должны выполняться часто, потому, что тренинг предполагает

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: