Методический доклад
"Развитие познавательных способностей детей
на уроках хора"
Романова Ольга Аркадьевна
педагог дополнительного образования
МБУДО "Детская школа искусств "Гармония"
г. Новосибирск
Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К. Д. Ушинский писал: "Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце".
Проблема хорового воспитания исследовалась в трудах ведущих музыкальных педагогов, таких как С. Гладкая, Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксина, Л. Безбородова, Г. Стулова и многих других. Вокально-хоровое воспитание младших школьников имеет важное значение для формирования музыкальной культуры ребенка в целом. Кроме того, методики хорового воспитания вокалистов младшей школы постоянно обновляются, каждый педагог, занимающийся данной проблемой, привносит в процесс обучения что-то свое, обновляет уже существующие методики, обобщает предыдущий опыт своих коллег. Поэтому необходимо постоянно следить за изменениями в теории и практике музыкального обучения, брать что-то для личного опыта, анализировать и применять на практике.
На протяжении многих веков хоровое пение присутствовало во всех учебных заведениях нашего государства, начиная с церковно-приходских школ и закан
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>