Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся
на уроках географии и во внеурочной работе
как результат применения технологии развивающего обучения
Киселёва Н. Г. , учитель географии и биологии
МОУ Мамоновская ООШ» Пронского района
Рязанской области
Современный дидактический принцип личностно-ориентированного обучения требует перестройки образования, которая будет способствовать развитию у школьника высокой познавательной и творческой активности в процессе овладения знаниями, стремлению к учению, самостоятельности, самоопределению, самореализации и самоутверждению. С особой остротой перед школой выдвигаются цели формирования и развития личности ребёнка средствами обучения и воспитания, ведётся поиск эффективных путей их достижения. Это означает переход на более высокий уровень обучения школьников, который предполагает развитие таких качеств личности, как самостоятельность, творчество, активность.
Развивающий характер обучения во многом определяется подвижностью структуры учебного процесса и способами управления познавательной деятельностью. С этой целью я использую различные нетрадиционные методы и формы проведения уроков географии, активно использую разнообразные приёмы развивающего обучения, с помощью которых делаю акцент на развитие мышления и психических процессов.
Меня, как учителя географии, всегда интересовала проблема развития познавательной и творческой активности учащихся. Поэтому на протяжении последних десяти лет своей педагогической деятельности работаю над созданием условий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, стремлюсь приблизить школьника к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению географии, овладению сод
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>