Развитие познавательной активности через окружающий мир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

консультация для воспитателей "Развитие познавательной активности через окружающий мир"
Консультация для воспитателей "Развитие познавательной активности через окружающий мир"
Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество - часть этого мира - открывают для себя всё новые и новые объекты. Явления и закономерности действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформированного у него образа мира. Образ мира - это сложная, целостная, не застывшая система знаний и представлений человека о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
В жизни каждого человека система эта постоянно меняется, наполняется всё новым содержанием.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного элементарного образа мира, который совершенствуется всю последующую жизнь. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьёзно заниматься развитой познавательной сферой ребёнка. Как указал известный психолог А. В. Запорожец, если не сформировать познавательную активность в первые годы жизни, то восполнятьвозникающий недостаток в душе бывает очень сложно, а порой даже невозможно.
Мысли учёного подтверждает мудрая заповедь народной педагогики: "Что узнал в детстве - высечено на камне, что узнал в старости - написано на льду".
Познавательный интерес не является врождённым, а формируется в процессе обучения и воспитания, в процессе усвоения детьми общественного опыта, обобщённого опыта, обобщённого в системе знаний, умений, навыков. Он - союзник волевого усилия в достижении цели, в преодолении трудностей.
На его основе возникает и развивается творческая инициатива, поиск самостоятельного решения той или иной умственной задачи, изменение известного или нового способа действи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: