ГКОУ РО "Центр образования детей с ОВЗ" г. Новошахтинска.
Доклад на МО:
"Развитие навыков социально-бытовой адаптации у детей с ОВЗ. "
Воспитатель : Брюховецкая Т. А.
2016-2017 уч. год.
Развитие навыков социально-бытовой адаптации у детей с ОВЗ
Социальная адаптация (интеграция в общество) предполагает социальную реабилитацию ребенка с ОВЗ в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той среды, в которую он интегрируется. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушенным психическим и физическим развитием. Они составляют почти десятую часть жителей планеты. Это подтверждают и данные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), свидетельствующие, что число таких людей достигает 13 от общего количества населения. С недостатками интеллекта рождаются 3 детей и 10 детей -- с другими психическими и физическими отклонения. Всего в мире -- 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. Эти дети обладают гораздо меньшими возможностями, чем их развивающиеся сверстники. Дети затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У воспитанников значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов, проблемы эмоционально -- личностного развития, дети подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана, воспитать у детей полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет форми
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>