Развитие мышления учащихся при формировании умения работать с текстом учебника и с дополнительной литературой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>






"Развитие мышления учащихся при формировании
умения работать с текстом учебника и с
дополнительной литературой".





Подготовила:
учитель начальныхклассов МОУ"Школа 49 г. Донецк"
Лукаш Наталья Витальевна




2016 год


"Развитие мышления учащихся при формировании
умения работать с текстом учебника и с
дополнительной литературой".
Важным этапом в развитии мышления учащихся является формирование умений работать с текстом учебника и дополнительной литературой.
Уже с первых дней обучения в школе учитель постоянно и планомерно ставит каждого ученика в ситуацию, в которой ему необходимо было бы работать с информацией в учебнике, вычленять ее, воспринимать, фиксировать, преобразовывать, подвергать её сомнению, сохранять, излагать. Важно, чтобы ученик работал не только с учебным текстом ,но и с дополнительной литературой.
Известно, что при работе с учебником деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Репродуктивная деятельность сводится к воспроизведению воспринимаемой информации. Лишь продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит своё выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. Многие задания по русскому языку, математике рассчитаны на самостоятельное выполнение, они формируют лишь способность действовать по образцу (т. е носят репродуктивный характер деятельности).
Поэтому важно включать задания, формирующие продуктивную форму деятельности.
К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:
-задай вопросы по теме урока,
-сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока,
-придумай

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: