Методическая разработка
«Развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио»
ДШИ 8, г. Ульяновск
преподаватель Пономарева Ирина Юрьевна
Развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио
Введение.
Основная цель обучения в детской школе искусств – воспитание гармонически развитой личности посредством музыки.
Предмет сольфеджио является практической дисциплиной и направлен на развитие музыкальных способностей. Он вырабатывает у учащихся определенную систему знаний и навыков, необходимых для их последующей музыкальной деятельности.
Комплексный подход к обучению на современном уровне предусматривает работу над развитием всех компонентов музыкальности: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости на музыку и эстетического вкуса. Рассмотрим один из компонентов: музыкальный слух, а именно его развитие на уроках сольфеджио.
Проблема заключается в том, что в первый класс приходят дети с разной степенью музыкальности, т. е. с разным музыкальным слухом. Одни дети с хорошим мелодическим слухом, обладают голосом, другие кое-как поют на 2-х или 3-х звуках.
Таким образом, перед преподавателями сольфеджио возникает нелёгкая задача развить музыкальный слух любого ребёнка, пришедшего в детскую школу искусств. Отсюда возникает необходимость обобщать и систематизировать накопленную по теме «развитие музыкального слуха на уроках сольфеджио» информацию в методические рекомендации.
Глава I.
Работа по развитию мелодического слуха.
Занятия по сольфеджио должны быть направлены на развитие мелодического, гармонического и полифонического слуха, при наличии которого учащиеся могут мысленно представлять музыкальные произведения или его часть во всех деталях. Для развития мелодического слуха при
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>