Идея создания проекта «Школа социализации- школа здоровья » возникла из необходимости устранения ряда противоречий:
-между высокой потребностью общества в здоровых и работоспособных гражданах и отрицательной динамикой психофизического состояния детей с ОВЗ;
-между возрастающим объемом информации в условиях модернизации образования и способностью учащихся с ОВЗ принять и усвоить эту информацию;
- между желанием родителей видеть своих детей здоровыми и нежеланием родителей заниматься здоровьем своих детей , перекладывая данную функцию на школу;
-между желанием ребенка с ОВЗ адаптироваться в обществе и нежеланием общества принять такого ребенка.
Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной адаптации своих детей.