Развитие музыкально-творческих способностей учащихся посредством игры в ансамбле на музыкальных инструментах во внеурочной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель музыки МОАУ "СОШ 4 г. Орска" Портман Е. Е.

Методическая разработка

"Развитие музыкально-творческих способностей учащихся посредством игры в ансамбле на музыкальных инструментах во внеурочной деятельности"
Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Занятия музыкой полезны как в начальной школе, так и в подростковом возрасте. Музыка способствует гармоничному развитию личности, а умение играть на музыкальном инструменте способствует более эффективной работе мозга.
Американские ученые Северо-Западного университета в Иванстоне провели исследования, доказывающие, что чувство ритма и способность воспринимать музыкальную грамоту положительно влияет на развитие детского мозга, а умение играть на музыкальном инструменте способствует более эффективному изучению иностранного языка. Как сообщает издание "Медицинские вести", группа специалистов университета под руководством Нины Крауз в течение трех лет проводила исследование на 40 детях. Первая группа детей занимались музыкой по 2-3 часа в неделю, в том числе проходила основы нотной грамоты и училась играть. Вторая группа обучалась по программе, где особое внимание уделялось физической подготовке. Каждая группа была протестирована перед началом и после окончания эксперимента. Выяснилось, что активность центров мозга, отвечающих за слух, грамотность и логическое мышление у первой группы испытуемых оказалась значительно выше. Это подтверждалось и другими данными: при одинаковой системе обучения те, кто занимался музыкой, демонстрировали лучшую грамотность речи и письма. Игра на музыкальном инструменте - будь то электронное пианино, классическая гитара или фортепиано, развивает слуховые и моторные способно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: