Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки через игру на музыкальных инструментах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель музыки МОАУ "СОШ 4 г. Орска" Портман Е. Е.

Методическая разработка

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки через игру на музыкальных инструментах.

"Музыка - не простое развлечение и не добавление, "гарнир" к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника. Музыка - это сама жизнь".
Д. Б. Кабалевский
Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому.
Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, волю и др. ), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное - это постоянная возможность самореализации.
Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах -- вот те средства музыкально-эстетического воспитания, которые я использую в работе с детьми для развития творческого потенциала.
"Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. . . " - писал В. Г. Белинский.
Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко. Так, Б. Л. Яворский считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребёнка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет учителю наблюдать за ходом музыкальной мысли ребёнка.
По определению методик

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: