Развитие метапредметности обучающихся средней школы в процессе совместной проектной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дрожжачих Мария Геннадьевна
Развитие метапредметности обучающихся средней школы в процессе совместной проектной деятельности.
Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность как одна из технологий формирования метапредметных результатов обучающихся. Как на каждом этапе происходит формирование метапредметных результатов.
Ключевые слова: проект, метапредметность, проектная деятельность, ФГОС.
Внедрение новых стандартов в современное образование повлекло за собой изменения к требованиям, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися. Новые требования предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности.
Метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
В соответствии с ФГОС метапредметными результатами являются следующие умения:
ставить цель и задачи;
анализировать условия и выбирать оптимальные способы и средства для достижения цели и задач;
прогнозировать будущий результат своих действий в результате осознанной рефлексии на разных этапах, ведущих к достижению цели;
адекватно и самокритично оценивать свою деятельность, ведущую к реализации цели;
выбирать, использовать знаково-символические средства и модели, а также комбинировать, видоизменять и создавать их для решения конкретных задач;
выполнять различные логические операции, такие как: сравнение, анализ, установление аналогий, обобщение, классификация, подведение под понятие;
работать с информацией, а именно: выделять главное, структурировать, преобразовывать;
проявлять инициат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: