РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
Развитие ребенка представляет собой сложный ступенчатый процесс, и роль различных методик, направленных на его стимулирование нельзя недооценить.
Моторика ребенка как никакой другой показатель уровня развития ребенка может свидетельствовать о недостатках и проблемах состояния психики и физиологии детского организма.
Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори придавала большое значение развитию мелкой моторики детей. Она предлагала родителям начать с наблюдения за мимикой малыша. Например, за движением его ручек. Вот он тянется за игрушкой, будто говорит: "Дай! я хочу ее потрогать, разглядеть" Вот он устал и отвернулся к маме. Ручки расслабились, он поднял их - типичная поза отдыха. Активный интерес ребенка всегда на его лице.
Уже давно научно доказано, что состояние мелкой моторики тесно связано с развитием мыслительного аппарата и в большей степени речи, поэтому, развивая пальчики ребенка, можно помочь ему быстрее и эффективнее овладеть речью. Разработанные упражнения, методики специалистов и обширная практика их применения за рубежом и в нашей стране доказывают это, хотя базового исследования данной темы пока не сделано.
В работе приведены упражнения, комментарии и методические рекомендации к ним, отработанные автором предложенной работы.
Работа может представлять интерес как для специалистов широкого профиля (психологи, педагоги, медики, логопеды), так и для родителей, которым небезразлично развитие своих детей.
На базе МС(К)ОУ "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 50" г. Брянска с учащимися начальных классов проводились занятия, направленные на улучшение мелкой моторики воспитанников.
Скомпонованный в хо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>