Развитие математических представлений у дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие математических представлений
у дошкольников

В автобусе или трамвае часто слышишь, как малыш, ободряемый мамой или бабушкой, заявляет, что умеет считать до ста или тысячи. Начиная считать, он торопится, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребёнок повторяет всё сказанное за ними.
Встает вопрос: действительно ли ребёнок 4-5 лет (чаще всего бурный интерес к счету проявляется именно в этом возрасте) умеет считать, ориентируясь в числах до ста? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных, за которым нет главного - понимания числа.
Как-то придя в детский сад пришла взволнованная мама. Она сказала, что очень обеспокоена тем, что вероятно, уже что-то пропустила в обучении сына (сыну 5лет). "Я задала ему простую задачу, - сказала мама, - у тебя было десять яблок , три ты съел. Сколько яблок осталось? Сын не смог ответить".
Должен ли ребенок этого возраста решать такую задачу? Имеет ли основание беспокойство мамы? Что и в каком объеме должен знать ребёнок дошкольного возраста? Все эти вопросы волнуют родителей.
Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо.
В данной статье мне хотелось бы дать некоторые рекомендации тем родителям, которые обучают детей дома. Если не направлять математическое "образование" ребёнка, то, несмотря на случайно усвоенные сведения, умственное развитие его не достигнет возможного в этом возрасте уровня. Строить обучение дошкольника надо таким образом, чтобы ребёнок понимал, что он изучает.
Для того чтобы пояснить свою мысль, приведём простой пример. Перед ребёнком тарелка с рисом. Мы предлагаем отсыпать из тарелки пять ложек крупы. Ребёнка 5-6 лет это задание обычно не затрудняет. Он безошибочно отсыпает пять ложек ри

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: