Развитие любознательности у дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир. И. П. Павлов называл это стремление «рефлексом что такое?». Именно благодаря этому рефлексу дети познают мир, у них развивается речь, мышление, интеллект. Поэтому можно смело сказать, что развитие любознательности начинается ещё в младенчестве.
В старшем дошкольном возрасте любознательность приобретает более выраженный характер. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы . Но в тоже время, без специально организованной работы развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста затруднено. Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, не сформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать.
Любознательность наших детей обеспечивается посредством создания определенных условий.
1Наличие внешних условий, помогающих получать новые впечатления в разных областях знаний, осуществлять ту или иную деятельность. Эти условия относятся к развивающей предметно-пространственной среде.
2Накопление соответствующего опыта, в результате которого деятельность становится частично знакомой.
3Создание положительного отношения к данной деятельности или к данному предмету, на основе которого формируется желание ребенка заниматься этой деятельностью, и формируются психологические предпосылки развития интереса
Определив необходимость работы по развитию любознательности дошкольников, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, определить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: