Развитие компенсаторных функций у детей с ОВЗ,
обусловленными нарушениями зрения
как средство познания окружающего мира.
С самого рождения дети, получая информацию с помощью всех анализаторов, активно познают мир, пытаются понять закономерность происходящих процессов.
Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительной патологией является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ребенок создает себе фундамент дальнейшего развития - физического и умственного.
Часто можно услышать мнение, что у ребенка с нарушением зрения уровень слуха, осязания, обоняния выше, чем у ребенка зрячего, что эти чувства у него развиваются автоматически, как бы сами по себе. К сожалению, это не так. Наоборот, без соответствующих занятий, игр упражнений, организованных педагогами, ребенок со зрительными проблемами может иметь серьезные трудности в правильном использовании информации, поступающей к нему из окружающего мира посредством сохранных органов чувств. Поэтому с самого раннего детства мы должны тренировать органы чувств ребенка с нарушением зрения.
Только правильно организованная коррекционно-педагогическая работа по развитию сенсорной сферы детей с нарушением зрения обусловливает положительный результат в процессе познания окружающего мира. Формирование компенсаторных функций должно происходить как на занятиях, так и во всех режимных моментах.
На завершающем этапе дошкольного образования ребенок с нарушением зрения должен овладеть навыками восприятия признаков и свойств окружающего мира с помощью сохранных анализаторов.
Чтобы добиться этой цели, педагоги ДОУ решают следующие задачи:
-
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>