Развитие коммуникативных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Дошкольный возраст - уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.
В "Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" особое внимание уделяется развитию у детей коммуникативных компетенций.
Коммуникация - способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Общение - важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей. Коммуникация не просто действие - это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.
Коммуникативная деятельность предполагает:
1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия.
2. Освоение детьми разными видами деятельности.
3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Ни для кого не секрет, что телевизор и компьютер, компьютерные игры стали заменять и детям, и взрослым общение и игровую деятельность. Общение и только живое человеческое общение обогащает жизнь детей.
У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>