Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках математики через применение дифференцированных заданий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках математики через применение дифференцированных заданий"

Воробьева Ирина Юрьевна
учитель математики НИШ ФМН города Алматы

В условиях реформирования школы и переходе на обновленное содержание образования развитие исследовательских навыков учащихся становится одной из актуальнейших задач. В трудах В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина доказано, что в учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность, наиболее полно проявляются оригинальность мышления, творчество школьников, развиваются исследовательские умения учащихся. "Гуманизация образования поставила на повестку дня проблему диффе - ренциации процесса обучения, одной из ведущих форм которой является уровневая дифференциация. " 3. Многие педагоги, которые признают важность и необходимость формирования исследовательских навыков учащихся, в условиях уровневой дифференциации обучения испытывают затруднения при организации этого процесса. В резуль - тате оказывается, что "у большинства школьников доминирует репродуктивная, а не продуктивная деятельность, не сформирована потребность в самостоя - тельном поиске решения проблемы, учащиеся испытывают затруднения при определении целей своей деятельности, при самостоятельном проведении ана - лиза условия задачи, при выдвижении гипотез и их обосновании" 3.
Все вышесказанное привело к необходимости проведения исследования, основная проблема которого заключает - ся в поиске ответа на вопрос: "Как организовать процесс обучения математике так, чтобы он способствовал формированию исследовательских навыков учащихся?" Цель исследования - разработать методические подходы формирования исследовательских навыков учащихся и применить их в своей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: