Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие функциональной грамотности
учащихся младших классов на уроках математики.
Казкеева Г. А. , учитель начальных классов.
Средняя школа-лицей 23
Город Актобе.

Одна из важнейших задач современной школы - формирование функционально грамотных людей. Что такое "функциональная грамотность"? Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - письму и чтению, говорению и слушанию.
Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности у учащихся и основным средством ёё формирования являются уроки математики. Главной задачей уроков математики являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.
О важности развития логического мышления школьников писали такие известные математики, как А. Н. Колмогоров, Я. С. Дубнов, А. Я. Ханчин, Б. В. Гнеденко, Л. А. Калужнин. Особая роль в этом отводилась геометрии, в которой его ценность выдающимися математиками - авторами школьных учебников считалась неотъемлемой и даже основной.
Математика способству

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: