Развитие активной мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие активной мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и обществоведения
К. А Жусупбекова
преподаватель истории и обществоведения
Ленинградский сельскохозяйственный колледж
Акжарский район
Северо-Казахстанская область

В обычном понимании содержание образования сводилось к знаниям и умениям. Но содержание исторического образования не сводится только к знаниям и умениям. Важнейшим и исходным элементом содержания исторического образования является опыт осуществления способов деятельности, знания о которых лежат в первом элементе содержания. В совокупности оба элемента дают навыки и умения.
Всякое усвоение новой информации начинается с восприятия, осознания и запоминания её. В усвоении исторической информации преобладает восприятие словесной информации, но возможно использование и других видов восприятия, благодаря наличию у учащихся образных представлений, непосредственного опыта социального общения и наблюдения общественной жизни. А затем, путём сравнения происходит его осознание. В конечном счёте, усвоение содержания происходит на творческом уровне и сопровождается эмоциональным воздействием. Развивается ли мышление усвоением знаний?
Каждое мыслительное действие предполагает оперирование каким-либо предметным содержанием и формальную сторону действия, пригодную для многих сходных ситуаций. В процессе обучения истории всегда, на каждом уроке, нужно иметь в виду как совокупность действий с конкретным содержанием данного урока, так и формальные операции, умения, которые предусматриваются этими конкретными действиями. Одни без других невозможны, вторые постигаются в ходе первых, но различать их надо непременно. В противном случае может оказаться, что учащиеся не готовы к применению данных знаний в нужном учителю нап

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: