Тема урока: Разряды имён числительных
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками разных разрядов числительных.
Задачи:
1. Формироват
2. аь умение грамотно и правильно писать числительные.
3. Развивать связную устную и письменную речь учащихся.
4. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: учебники русского языка для 6 класса (авторы: С. И. Львова, В. В. Львов. ), распечатанные тексты для каждого ученика, презентация, медиапроектор и экран.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания и закрепление изученного.
1. На прошлом уроке мы говорили о том, что по частоте употребления числительное занимает 8 место. Частота употребления числительных в речи подтверждается большим количеством фразеологизмов. Дайте объяснение фразеологизму.
Все как один единодушно
За один присест сразу
В два счета быстро
Как две капли воды похожи
Наговорить с три короба налгать
2. Выразительно прочитайте считалочку. Выпишите составные и простые числительные.
простые
составные
шестью
тридцать шесть
шесть
двадцать пять
восемь
два
три
семь
пятью
пять
Шестью шесть -
Тридцать шесть,
Разделить на восемь,
Два в остатке,
Три в уме,
Единицу сносим.
Шесть прибавить,
Семь отнять,
Что же получаем?
Пятью пять -
Двадцать пять
И ватрушка с чаем!
А. Милн ( перевод с английского)
II. Объяснение нового материала.
1. Работа с учебником. Чтение теоретического материала с. 105.
- Что могут называть количественные числительные?
Целые, дробные и собирательные числа.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>